- 110 л.с. Мощность
- 92 Нм Крутящий момент
- 202 кг Сухой вес
Он прошел долгий путь от двух падений на дебютной гонке в Японии до трех незабываемых побед на Чемпионате мира по супербайку. Трой Бейлисс стал настоящим воплощением девиза «Никогда не сдавайся», который является одним из основополагающих принципов компании Ducati. Красный цвет и номер «21» стали символом уникального, практически неповторимого союза, существующего на протяжении очень долгого времени. Именно об этом рассказал нам австралийский гонщик на презентации нового мотоцикла Panigale V2 Bayliss 1st Champion 20th Anniversary.
Трой, прошло уже 20 лет с вашего первого Чемпионата мира по супербайку. Что вы чувствуете по этому поводу?
На самом деле мне не кажется, что это было 20 лет назад. Время летит очень быстро, когда занимаешься любимым делом. Однако за эти годы многое произошло. Я начал выступать в составе частной команды при поддержке Ducati в 1998 году и успешно завершил Чемпионат Великобритании по супербайку. В 2000 году я начал участвовать в мировом чемпионате, и с тех самых пор мотоциклы Ducati стали частью моей жизни. Нас ждало множество успехов и неудач на пути, но похоже, что наша история и не собирается заканчиваться.
Какое событие за эти годы было самым запоминающимся для вас?
Конечно, я никогда не забуду свой первый чемпионат мира. После того как я понял, каково это, мне захотелось побеждать снова и снова. Нам удалось выиграть еще два чемпионата, и каждый раз был для меня особенным. Но в моей карьере было столько чудесных событий, что мне очень трудно выделить какое-либо из них. Думаю, что самым незабываемым для меня моментом стало пересечение финишной линии на трассе Портиман в 2008 году. Это была моя третья победа в Чемпионате мира и одновременно с этим завершение моей карьеры на мировом уровне, после чего я покинул Европу.
Вы завоевали чемпионские титулы на мотоциклах Ducati трех разных поколений. Какая модель является вашей любимой?
996, 999 и 1098 — я люблю их всех. Я просто садился на мотоцикл и независимо от его поколения чувствовал, что нахожусь на своем месте, и что этот мотоцикл создан для меня.
Что вы думаете о юбилейной версии Panigale V2 Bayliss 1st Championship 20th Year Anniversary?
Я думаю, что она отлично отражает наши совместные достижения в прошлом. Во времена моей карьеры мотоциклы оснащались V-образными двухцилиндровыми двигателями, поэтому было здорово увидеть такой двигатель и решетчатую раму на новой модели. Я понимаю, что на протяжении этих лет прогресс не стоял на месте. Мотоциклы стали быстрее и имеют больше электронной начинки, чем раньше. Они стали красивее, комфортнее и безопаснее, чтобы позволить более высокие скорости на гонках. Новый Panigale V2 Bayliss 1st Championship 20th Year Anniversary — это отличный универсальный мотоцикл, который многим понравится, и я сам с удовольствием проеду на нем несколько кругов. Я даже спросил у них, можно ли мне получить мотоцикл с порядковым номером 21 в мою коллекцию других моделей Ducati.
21-й номер стал одним из ваших символов. Расскажите его историю.
Когда меня приняли в команду для мирового чемпионата, Давид Тардоцци спросил меня: «Трой, какой номер ты хочешь?» Давид всегда был очень прямолинейным и резким, мы с ним дружим уже много лет. Я ответил: «Не знаю. Мне все равно». Тогда он сказал: «Хорошо, ты будешь 21-м. Это был мой номер». И этот номер мне понравился, я подумал, что он очень крутой. Сейчас под 21-м номером на чемпионатах мирах по супербайку выступает Микаэль Ринальди. Ему отлично подходит этот номер, он недавно стал победителем, и это просто замечательно.
Если говорить о победах, как повлиял тот день в Ассене в 2001 году на вашу карьеру?
Та победа отчетливо показала, на что мы способны, и сделала меня членом команды на следующий год. Победа в чемпионате сильно повлияла на меня: было здорово осознавать, что я могу побеждать, что я могу вернуться и стать самым быстрым парнем на трассе, тогда как другие парни будут смотреть на меня и пытаться достичь таких же высот.
Вы стали героем для многих фанатов Ducati и продолжаете оставаться им. Ducati — это полное энтузиазма сообщество. Какие отношения вы поддерживаете с ними?
После всех этих лет я по-прежнему остаюсь преданным поклонником Ducati и чувствую гордость от того, что являюсь частью этой семьи. Я всегда приезжаю на Всемирную неделю Ducati. Мне кажется, что за 20 лет я пропустил только одну из них. Это особенное мероприятие и отличная возможность для Ducati показать своих гонщиков, команды и мотоциклы. Все владельцы мотоциклов Ducati стремятся туда, это одно из самых грандиозных событий, которые я посещал, и каждый раз я отлично провожу там время. Я надеюсь, что в ближайшем будущем эти мероприятия возобновятся, я очень хочу вернуться туда.
Мы будем с нетерпением ждать вас. Может быть, ваш сын Олли тоже приедет?
Да, мой младший сын Олли входит в команду DesmoSport Ducati на Чемпионате Австралии по супербайку. Свою первую победу он завоевал на мотоцикле Panigale V4 R. Это был очень особенный год для нас, друзья, и мы хотели бы отпраздновать со всеми фанатами Ducati со всего мира.