- 110 л.с. Мощность
- 92 Нм Крутящий момент
- 202 кг Сухой вес
Множество часов, затраченных на проектирование, расчеты и обработку результатов: при создании нового V4 Granturismo инженеры Ducati кропотливо работали над плавной и пропорциональной передачей крутящего момента, благодаря которой новый двигатель обладает необыкновенной универсальностью и способен доставлять удовольствие в самых разных условиях.
Мы поговорили об этом с Андреа Левати, руководителем проекта по созданию V4 Granturismo
Начиная с первых набросков и заканчивая определением итоговой конструкции, проект создания нового двигателя V4 Granturismo требовал полного вовлечения команды конструкторов на всех уровнях.
«Мы начали с определения его рабочего объема. Используя цилиндры большого диаметра, мы смогли обойтись без слишком «длинного» и «высокого» двигателя, который стал бы причиной излишне высокого сиденья, неуправляемого центра тяжести и небольшого дорожного просвета, значительно ухудшающего внедорожный потенциал мотоцикла.
Максимальная компактность короткого двигателя также оказалась ключевым фактором для улучшения управляемости. Компактные размеры упрощают размещение силового агрегата на мотоцикле, позволяя точно подбирать центр тяжести, создавая более эффективную ходовую часть. В конечном итоге, мотоцикл становится более маневренным и простым в управлении.
Это вопрос цели: даже если исходить из инженерной точки зрения. V4 Granturismo получил от Desmosedici Stradale общую компоновку и технические ноу-хау для компонентов.
При этом каждая отдельная деталь была переосмыслена для создания сверхкомпактного и легкого двигателя V4, который оказался даже легче, чем двигатель V2.
Плоский масляный поддон уменьшает объем нижней части силового агрегата и увеличивает дорожный просвет, при этом генератор эффективнее справляется со своими функциями при подключении любого устройства.
Также модернизации подвергся радиатор охлаждения. Шатуны, поршни, коленчатый вал и дроссельная заслонка охотно реагируют на необходимость увеличения крутящего момента на низких/средних оборотах, сохраняя спортивный характер Ducati, который можно ощутить, открыв дроссельную заслонку.
«Нам удалось добиться сверхкомпактных размеров, с этой точки зрения новый агрегат превосходит даже более ранний двухцилиндровый двигатель Testastretta DVT, который устанавливался на модель Multistrada 1260. Он легче на 1,2 кг, короче на 85 мм и на 95 мм ниже, при этом его ширина увеличилась всего на 20 мм. Мы настолько превзошли все наши ожидания, что после сборки в САПР не могли поверить, что осталось сколько свободного места!».
Отличительной особенностью проекта стала концепция универсальности — стремление обеспечить максимально широкий диапазон применения двигателя.
Инновации в архитектуре и отдельных узлах нового V4 Granturismo дополнили некоторые другие технические решения, ранее разработанные Ducati. Они обеспечили плавную и ровную работу, пропорциональную выдачу мощности и требуемую индивидуальность силового агрегата.
«На завершающем этапе основное внимание уделялось комфорту пилота и пассажира. После создания компоновки мы попытались применить различные технические решения, уже разработанные Ducati, чтобы максимально снизить вибрацию и гарантировать комфортную температуру.
Применение коленчатого вала обратного вращения, заимствованного у мотоциклов MotoGP, позволяет снизить гироскопический эффект, передаваемый колесами, чтобы обеспечить нейтральное и легкое вождение, а также улучшить управляемость при изменении направления.
Ко всему этому мы добавили возможность отключения задних цилиндров на холостом ходу. На холостом ходу задний ряд цилиндров, расположенный ближе всего к пилоту и пассажиру, отключается, чтобы снизить температуру и вибрацию, когда мотоцикл стоит на месте».